Как работать с заказами

Оповещения о заказахКак подключить бота для уведомлений о заказахКак отключить бота для уведомлений о заказахОтвечайте путешественникам за 2 часаСоблюдайте условия экскурсииПодтверждайте больше половины заказовНазывайте комиссию предоплатойСтатус моего сообщения в заказе «не прочитано», путешественник его не прочёл?Как корректно предложить гида себе на замену?Работайте с заказами через APIПри повторном нарушении правил мы приостановим размещение экскурсииПодозрительная активность в заказах

Оповещения о заказах

Мы будем оповещать вас о новых заказах по почте и SMS.

  • Оповещения по почте приходят круглосуточно
  • Оповещения по СМС приходят с 10:00 до 22:00

Вы можете изменить время в настройках профиля.
Там же можно отключить уведомления, но мы не советуем этого делать, чтобы не пропускать заказы.

Вместо СМС вы можете настроить получение уведомлений через телеграм-бот. Как подключить бота.

Что делать, если не пришло SMS-оповещение

Проверьте настройки уведомлений в профиле.

Базовые настройки таковы, что с 22:00 до 10:00 SMS не отправляются, а откладываются сотовым оператором на более позднее время. Если заказ был создан в этот промежуток времени, то уведомление может прийти с опозданием или не прийти — это зависит от работы вашего сотового оператора.

Измените промежуток получения SMS, и они будут приходить в любое время.

Кроме того, SMS не приходят, если вы настроили уведомления через телеграм-бот. Отключите его — и снова будете получать SMS.

Как подключить бота для уведомлений о заказах

1) В настройках профиля нажмите на кнопку «Подключить»
2) В открывшемся окне Телеграм нажмите на кнопку «Запустить» (Start)
3) Готово, бот подключен. Теперь уведомления о заказах будут приходить в телеграм и на почту, а SMS-уведомления отключатся. Для включения SMS-уведомлений необходимо отключить бота.

Отвечайте путешественникам за 2 часа

Отвечайте на заказы за 1-2 часа — это даст максимальные шансы на проведение экскурсии. 60% всех заказов на Трипстере получают гиды, которые отвечают до 2-х часов. Каждый следующий час ожидания на 1-5% уменьшает возможность, что заказ забронируют.

Ваше медианное время ответа за 20 последних заказов видно путешественникам. При выборе экскурсии предпочтение отдают гидам с высокой скоростью ответа. Если у вас нет возможности отвечать на заказы быстро, постарайтесь найти помощника для этой задачи.

Мы оповещаем о новых заказах по почте, в SMS и в уведомлениях телеграм-бота, не пропускайте их. Оповещения по почте и в Telegram приходят круглосуточно, настройте уведомления на смартфоне так, чтобы они отображались на вашем экране. А SMS приходит с 10:00 до 22:00. Изменить время доставки и подключить бот можно в настройках.

Отвечайте вежливо и по делу — впечатление от общения влияет на то, будет ли заказ забронирован.

Соблюдайте условия экскурсии

Важно, чтобы на сайте экскурсии были описаны точно, и путешественник был уверен в том, что его ждет. Поэтому мы просим гидов соблюдать описанные на сайте условия: продолжительность экскурсии, сумма оплаты, маршрут, дата и время, конкретный гид (если был указан). Изменить эти параметры вы можете только с согласия путешественника. Важно и соблюдать формат: к индивидуальной экскурсии нельзя присоединять других людей. Будьте корректны и вежливы в общении, а также заранее предупреждайте о предстоящих тратах.

Мы узнаем о нарушении обязательств гидом от путешественников. Каждый случай фиксируется и может повлечь за собой временное или полное прекращение сотрудничества.

Подтверждайте больше половины заказов

Уточните условия экскурсии, если путешественник их не заполнил, или предложите свои. Если они известны (дата, время, число участников, итоговая стоимость) подтвердите заказ, чтобы у клиента появилась возможность внести предоплату.

Пока вы подтвердите заказ, у путешественников нет возможности внести оплату за экскурсию, даже если вы договорились обо всём в переписке. Подтверждайте как минимум 50% всех заказов.

Называйте комиссию предоплатой

Для путешественника оплата состоит из двух частей: предоплата на сайте и оплата на месте. Мы просим использовать именно слово «предоплата», оно звучит более дружелюбно по отношению к нам и менее настороженно для клиента. Иначе создаётся впечатление, что покупать экскурсии напрямую дешевле.

Статус моего сообщения в заказе «не прочитано», путешественник его не прочёл?

Необязательно. Статус «прочитано» появляется тогда, когда ваш собеседник читает сообщение на сайте. Но и гиды, и путешественники видят содержание комментария в уведомлении в почте, после чего не всегда переходят на сайт.

Как корректно предложить гида себе на замену?

Расскажите в переписке к заказу о коллеге, которого предлагаете вместо себя, но не публикуйте информацию, по которой путешественник может связаться с ним напрямую. Установите актуальную стоимость экскурсии и подтвердите заказ. Если путешественник согласен, он внесёт предоплату и вы сможете обменять коллегу и путешественников контактами. Если вы работаете с командой гидов, то укажите эту информацию в блоке «О себе». Все советы по описанию собрали тут.

Работайте с заказами через API

Если у вас есть своя CRM система для работы с заказами, вы можете воспользоваться нашим API. Это API позволяет в автоматическом режиме забирать информацию по заказам ваших экскурсий, размещённых на Трипстере.

Как это работает

  • 1. Вам необходимо получить персональный токен для авторизации. Для этого напишите нам на guides@tripster.ru с почты, на которую зарегистрирован аккаунт на Трипстер.

  • 2. Для получения списка заказов делается запрос на /api/guides/v1/orders/ с заголовком Authorization: Token XXXXX (где XXXXX — ваш персональный токен)

  • 3. При обращении к API можно использовать параметр updated_after=YYYY-MM-DD (можно с HH:ii), чтобы получить все обновления заказов с определенной даты /api/guides/v1/orders/?updated_after=2020-08-22

  • 4. В ответе вы получаете список заказов, сделанных пользователями через Трипстер на ваши экскурсии (все новые + обновления статусов по уже сделанным ранее заказам при использовании updated_after)

  • Более подробная информация по формату ответа API

      Важно: на данный момент в API реализована только передача новых заказов и фактов смены статусов по старым заказам. В API нет пока функционала:
    • передачи комментариев путешественника в заказе
    • изменения количества участников
    • изменения времени проведения экскурсии в заказе

    При повторном нарушении правил мы приостановим размещение экскурсии

    На Трипстере существуют правила для гидов. Если гид нарушает эти правила дважды, мы приостанавливаем продвижение экскурсии на сайте на неделю.

    • Отвечайте на заказы максимум за 24 часа
    • Заполняйте календарь гида
    • Не обменивайтесь контактами до оплаты
    • Не отменяйте забронированные заказы
    • Общайтесь с путешественниками корректно и вежливо

    Подозрительная активность в заказах

    Если вы заметили необычное или подозрительное поведение в получаемых заказах (например, резкий всплеск заявок, которые не подтверждаются, или странные повторяющиеся бронирования), пожалуйста, сразу сообщите нам на guides@tripster.ru.

    Возможно, ваша страница подверглась автоматической атаке со стороны ботов. Мы регулярно отслеживаем такие случаи и блокируем подобные активности, чтобы они не повлияли на вашу работу.