Продвижение помогает экскурсиям попасть в самые заметные места на Трипстере и сайтах партнёров. Рассказываем, как оно устроено, чего ожидать от инструмента — а что продвижение не делает.
Как ранжируются экскурсии без продвижения
Выдача экскурсий на Трипстере устроена так, чтобы путешественники в первую очередь видели качественные предложения со свободными датами.
На позицию в выдаче влияют:
- оценки путешественников и свежие отзывы
- возможность бронировать — открытые даты
- интерес к предложению: как часто путешественники кликают по вашей карточке в выдаче, переходят от просмотра к бронированию — и как часто бронирование заканчивается встречей
- конверсия в заказ и оплату за последние 2 дня
- рыночная конкурентная цена
- скорость реакции организатора на заказ и вопросы путешественников
При этом выдача остаётся динамической и обновляется каждые 10–15 минут.
Как устроено продвижение
Для услуги продвижения забронировано 15 мест среди первых 30 в выдаче города. Это самые самые просматриваемые места на Трипстере — их видят 80% пользователей.
Алгоритм продвижения подмешивает экскурсии на забронированные места. А ещё предложения появляются на сайтах партнёров Трипстера. Там экскурсии тоже видят потенциальные путешественники.
За счёт этого у них обычно выше:
- количество показов
- клики на карточку
- количество заказов и оплат
Как ранжируются экскурсии с продвижением
Главный момент, который важно понимать про продвижение: предложения чаще показываются, но не закрепляются на страницах. Выдача всегда остаётся динамической.
При этом экскурсия показывается и в обычной выдаче, и на забронированных рекламных местах. Это помогает их сравнивать и оценивать эффект от продвижения — его можно увидеть в разделе «Статистика».
Когда вы подключаете продвижение, на карточке экскурсии в выдаче появляется плашка «Продвигается». Её видят только организаторы, но не путешественники. Когда экскурсия показывается в обычной выдаче — плашка пропадает, когда в местах продвижения — появляется снова.
Не отключайте экскурсию от продвижения, если не видите плашку «Продвигается». Это обнулит её для алгоритмов ранжирования — и снова потребуется время, чтобы стать заметнее в выдаче.
Сколько времени нужно, чтобы увидеть эффект
После подключения алгоритму нужно 2–3 дня, чтобы начать стабильно показывать экскурсию в местах продвижения. В течение недели обычно видны первые результаты продвижения.
Если заказов не будет больше недели, продвижение автоматически отключится. В этом случае можно попробовать обновить описание, фото или цену предложения и подключиться ещё раз.
Чего не стоит ожидать от продвижения
1. Продвижение — это не закрепление экскурсии на конкретном рекламном месте. Экскурсия чаще показывается путешественникам — в разных местах, забронированных под продвижение.
2. Продвижение увеличивает количество показов предложения, но не гарантирует, что заказов обязательно станет больше. На интерес путешественников влияет много факторов, например:
- тема экскурсии
- свободные даты в календаре
- понятное описание и качественные фото
- цена
Чтобы продвижение дало лучший результат, важно подготовиться.