Наталия, спасибо за отзыв!
Дабы не заводить будущих гостей города в заблуждение хочу сказать следующее:
1. Описанное Вами «опоздание» — это заблаговременное смещение экскурсии на 30 минут. По этому поводу я связался с Вами заране и узнал, не будет ли это проблемой, и Вы сказали «нет». Все переписки у меня имеются.
2. Конечно, я не профессиональный диктор или оратор с многолетним опытом, но считаю, что у меня довольно неплохо поставленная грамотная речь. Стараюсь выражать свои мысли и доносить факты простым, понятным и мне, и слушателям языком.
3. «Не знает ответ ни на один вопрос» — я всегда стараюсь ответить на любой вопрос туриста, даже если он не по теме города. В случае, если я действительно не знаю ответ, я не выдумываю его, не делаю вид, что не услышал, а признаю своё незнание и после экскурсии, стараюсь восполнить пробел. Считаю, что это нормально. Я веду экскурсии 2 года и каждый новый день стараюсь узнать что-то новое, пополнить свои знания, в том числе вопросы туристов помогают мне в этом.
4. «Просто читает текст, как по учебнику». Для того, чтобы сформировать рассказ о городе, исторических личностях, достопримечательностях мне пришлось перечитать много учебников, статей и сайтов. После этого я переработал полученную информацию, и на своих экскурсиях выдаю свою картину видения города. Точно не как в учебниках.
Благодарю вас за интересный опыт и извините, что экскурсия не оправдала ожиданий.
ещё