Четыре моста Владивостока и их истории

Анастасия Рыбина
Анастасия Рыбина
 14 июля 2025
Четыре моста Владивостока и их истории

Найти экскурсию

Показать
Более 27 000 экскурсий и туров по всему миру
Приморский Владивосток славится необычными ландшафтами — сопками и островами, и отдельное место в городском пейзаже занимают легендарные мосты. Для Владивостока это совершенно отдельные визитные карточки. Рассказываем, какие из них стоит увидеть и где сделать лучшие кадры на память.

Золотой мост

Знаковая до­сто­при­ме­ча­тель­но­сть Владивостока и одно из самых фотогеничных сооружений города. Впервые о строительстве моста через пролив Босфор Восточный заговорили ещё в конце XIX века, но тогда средств на масштабную стройку не нашлось. Работы начались только в 2008 году, а уже через четыре года по Золотому мосту проехал первый транспорт.

Золотой мост
Фото: Shutterstock

Мост, соединивший мыс Чуркина и центр города, получился впечатляющим: 1388 метров дорожного полотна держат четыре опоры. А поддерживают пролёты 192 ванты, рассчитанные на порывы ветра до 47 м/с. Проектировщики не случайно ориентировались на такую нагрузку — иногда во Владивостоке бывают настолько мощные шторма, что автомобили на мосту сносит на встречную полосу.

Полюбоваться Золотым мостом получится лишь из машины, с берега или с воды во время морской прогулки: в 2015 году для пешеходов его закрыли, разрешив движение только для транспорта.

Фото: Shutterstock

Самые классные фото моста получаются с сопок Орлиное Гнездо и Бурачка или с набережной Цесаревича в районе Морского вокзала. Оценить масштабы и великолепие Золотого можно и во время экскурсии по мостам Владивостока, когда гиды показывают его с лучших ракурсов.

Экскурсии, отзывы и чат с гидом —
в приложении

Русский мост

Кажется, что его должны знать в любом уголке России: с 2017 года изображение моста печатается на купюре номиналом 2000 рублей. Строить конструкцию начали в 2009‑м и закончили в рекордно короткий срок — к 2012 году. Специально для установки свай в солёной морской воде разработали технологию подводного бетонирования, а чтобы добиться максимальной точности при монтаже пилонов, использовали спутниковые системы ГЛОНАСС и GPS.

После открытия мост соединил Владивосток и остров Русский через пролив Босфор Восточный. Переправа стала настоящим подарком для жителей города, ведь раньше на остров добирались только паромами, расписание которых зависело от погодных условий.

Фото: Shutterstock

Сегодня Русский — мост с одним из самых длинных вантовых пролётов в мире. А ещё на некоторых вантах установлены специальные гидроцилиндры для снижения нагрузки от ветра на конструкции. Чтобы оценить весь масштаб Русского, отправляйтесь к маяку Токаревского или к Новосильцевской батарее. Говорят, именно с этих точек получаются самые классные фото.

Казанский мост

С ним связана настоящая детективная история. По одной из версий, Казанский мост был построен в 1928 году и сегодня считается самым старым во Владивостоке. Но приморские краеведы предполагают, что первоначальное сооружение возвели ещё раньше, в 1910‑м, из железнодорожных рельсов. Постепенно конструкция ветшала и через 50 лет, в 1960‑м, вместо устаревшей построили новую, которая и сохранилась до наших дней.

Казанский мост
Фото: Shutterstock

Казанский мост проходит над железнодорожными путями и соединяет район мыса Эгершельда с центральной частью города. Примечательно, что под мостом проходит ж/д ветка знаменитой Транссибирской магистрали.

Низководный мост через Амурский залив

Из‑за впечатляющих масштабов и серо‑жемчужного цвета опор иногда этот мост называют жемчужиной Амурского залива. Мост расположен всего в шести метрах над водой, поэтому при определённом ракурсе кажется, будто он лежит на воде. А ещё он считается одним из самых длинных в России. Протянулся мост на 4,3 километра и соединяет два полуострова: Де‑Фриз и Муравьёва-Амурского.

Возводили сооружение одновременно с двух сторон. От полуострова Де‑Фриз пролёты монтировали с плавучих платформ, а от полуострова Муравьёва-Амурского протянули временную железнодорожную ветку и подвозили большие конструкции пролётов на тепловозах. А чтобы обеспечить хорошую видимость во время туманов и дождей, перед самым открытием на мосту установили 260 светильников, которые могут работать при температурах от –40 до +60°C.

Фото: Shutterstock

Неплохие фото моста получаются в районе железнодорожной станции Седанка, но лучше всего любоваться им во время организованных экскурсий. Гиды знают все видовые точки как с воды, так и с берега и обязательно покажут лучшие ракурсы.

Заключение

Полюбоваться на мосты Владивостока можно и с берега или из окна машины: например, на экскурсии к острову Русский. А ещё вы обязательно увидите их во время морской прогулки и сможете сделать столько кадров с воды, сколько захочется. А лучшие впечатления от путешествия вам пообещают местные гиды, запланировать встречу с которыми можно заранее, перед визитом во Владивосток. Их предложения доступны на сайте и в приложении Tripster.

Заметили ошибку?
Узнать больше помогут гиды
Влюблены в место — и влюбляют других

Ещё на тему путешествий

Смотровые площадки ВладивостокаСмотровые площадки Владивостока 6 локаций с лучшими видами на город и море

Ещё экскурсии по теме