Добрый день, Ирина!
Был очень удивлен, увидев Ваш отзыв - хоть и был морально готов к тому, что получу от Вас не самую высокую оценку. Недовольный турист, который вспылил во время экскурсии - такого в моей более чем 10-летней гидовской практике еще не было, отсюда и подобные ожидания. Но при этом я надеялся, что все же мне удалось компенсировать Ваше недовольство (уточню, что оно проявилось все же в середине нашей прогулки, не в конце) более щепетильным отношением к вашим вопросам. Которых, по правде говоря, было экстремально много - в какой-то момент я словил себя на мысли, что нахожусь то ли на собеседовании перед скрупулезным работодателем, то ли перед дотошным журналистом-расследователем, берущим у меня интервью.
Стоит отметить, что большинство из них выпадало из контекста экскурсии - в рамках обзорных прогулок мы обычно обсуждаем историю Чехии, Праги и конкретных объектов по маршруту, по желанию затрагивая и другие темы (их я не сторонюсь и не избегаю - любой из более чем 400 туристов, заказывавших у меня экскурсии на этом сайте, уверен это подтвердит). Возможно поэтому Вам и показалось, что я не готов (не хочу) на них отвечать - мне просто кажется странным обсуждать рецепты чешской кухни, прогуливаясь вдоль архитектурных шедевров с многовековой историей (для этого существует формат гастро-экскурсий). Но после того как Вы вспылили, мне стали более понятными Ваши приоритеты и именно им мы уделили внимание все оставшееся время. Я отлично помню, что прощаясь (отмечу, что расстались мы если не друзьями, то с улыбками на лицах) я уточнил, остались ли у вас еще какие-то вопросы и Вы ответили, что нет.
Предположу, что все дело в том, что отзыв Вы оставили по прошествии 4-х месяцев и все эти детали стерлись из Вашей памяти. Но я их отлично помню - по причине уже упомянутой выше уникальности произошедшего.
Хотел бы также отметить, что гид не обязан консультировать туриста по техническим вопросам его пребывания в новом для него городе/стране, но я всегда с участием откликаюсь на подобные просьбы и уделяю им столько времени, сколько необходимо, чтобы мои клиенты чувствовали себя комфортно. Перечитал нашу переписку (которая, опять же, была нестандартно объемной для заказов подобного масштаба) - на все Ваши вопросы, касающиеся обмена валюты, вариантов проезда из аэропорта в центр, оплаты проезда в общественном транспорте, времени работы магазинов и кафе я ответил, снабдив ответы необходимыми геолокациями. Единственное, с чем я не смог вам помочь - так это с заведениями общепита (в них не большой специалист - в силу специфики своих пищевых предпочтений, о чем Вам прямо сказал). Если не ошибаюсь, то именно это и стало причиной нашего мини-конфликта во время экскурсии - вы просили порекомендовать то ли сорт пива, то ли конкретную пивную, а я попытался мягко уйти от ответа, сказав, что уже давно не употребляю алкоголь, поэтому и не могу чего-то рекомендовать (точно также, как перед этим не смог вам посоветовать что-то, касающееся мясных блюд чешской кухни, потому как я вегетарианец, о чем Вас заранее предупредил и информация о чем есть в описании моего профиля). Очевидно, все это в сумме и стало причиной негативных эмоций, которые Вы проявили во время экскурсии и которые, судя по Вашему отзыву, все еще не утихают. Надеюсь, что после того, как Вы высказались, их тяжесть не будет больше Вас обременять - а мой ответ прояснит до конца все недопонимания.
Что же касается "потребительского отношения" - возможно, Вы меня путаете с кем-то другим: не помню, чтобы Вы просили меня посоветовать отель (и не нашел ничего на этот счет в нашей переписке - ее Вы начали сразу с информации о том, в каком отеле останавливаетесь). Единственное, что каким-то образом касается темы внесения предоплаты, был данный мой пассаж: "обменники с лучшим курсом обмена готов подсказать - либо при встрече, либо заранее в переписке (взаимные контакты станут доступны после внесения аванса)". Честно говоря, не понимаю, как в этом утверждении проявилось потребительское отношение? Если бы оно у меня было, то после того, как перед началом экскурсии я заехал за вами в отель на личном авто и отвез к месту начала экскурсии (этого пешеходная, пусть и индивидуальная, экскурсия не предполагает априори) я бы захотел на это какую-то доплату. Но мне наоборот - всегда хочется дать туристам больше, чем обещанно (именно поэтому я спокойно отнесся к тому, что хронометраж нашей экскурсии превысил стандартные 3 часа). Уверен, в том числе и поэтому с подавляющим большинством клиентов мы расстаемся хорошими друзьями.
Надеялся, что в нашем с Вами случае имел место схожий сценарий - даже несмотря на случившийся казус. Был очень растроен, узнав, что нет. Но в любом случае, спасибо Вам за обратную связь - это дополнительный повод еще раз задуматься над форматом данной экскурсии и ее описанием.
Всем Вам благ.
ещё