Данная поездка, безусловно, запомнится нам надолго, но не в лучшем свете. То, что мы пережили, превзошло все мыслимые границы разумного и безопасного для туристического сервиса.
Несоответствие транспорта и условий:
• В 4 утра нас забрал автобус, который должен был быть туристическим, однако вместо заявленного большого автобуса нас ожидал маленький микроавтобус.
• Транспорт был набит под завязку: гиду пришлось ехать на откидном сиденье, а нам с мужем ютиться впереди с водителем, что уже создало крайне неудобные и небезопасные условия.
Поломка транспорта и задержка:
• Примерно через два часа пути машина сломалась – порвался патрубок на турбине.
• Мы простояли очень долго в ожидании ремонта, замены транспорта так и не произошло. Это привело к задержке более чем на 1,5 часа, в результате чего мы не смогли проехать весь заявленный маршрут.
Вопиющее поведение гида и угрозы:
• После поломки началось самое шокирующее: мы столкнулись с откровенным шантажом. Гид, представившийся "Гариком", угрожал всему автобусу, вынуждая приобретать дополнительные услуги. Он грозил аннулировать страховку, высадить нас и не везти дальше, если мы откажемся.
• Многие заявленные услуги, которые должны были входить в стоимость, оказались платными, а в "точки интереса" нас привозили буквально на 5-10 минут, после чего спешно гнали обратно в автобус.
• Вечером угрозы переросли в конкретные, чуть ли не с намеком на рукоприкладство. Адекватность гида вызывала серьезные сомнения; на месте руководства фирмы я бы поставила под вопрос целесообразность содержания такого сотрудника.
• В описании экскурсии четко было указано, что покупка полета на шарах по их завышенным ценам – это опция ПО ЖЕЛАНИЮ. Но "Гарик" безапелляционно заявил: "Не купили у них полет – мы аннулируем страховку и обратно вас с собой не возьмем!"
• Вечером "Гарик" буквально угрожал, заявив, что если он кого-нибудь из группы увидит в городе или на площадке запуска шаров, "этому человеку будет очень плохо". Утром я, честно говоря, ждала, что он будет ходить по номерам и проверять, кто спит, а кто уехал.
• Даже утром, когда мы покидали экскурсию (как и оговаривалось до бронирования тура, поскольку у нас был вылет в Стамбул), гид до последнего пытался "впарить" нам индивидуальный трансфер или хоть что-нибудь еще, и даже следил, не вызвали ли мы тайно трансфер из другой фирмы. Мы сообщили ему, что в 16:00 у нас самолет, и мы хотим прогуляться по Кайсери.
Отсутствие помощи и пренебрежение гостями:
• На все вопросы (например, о смоге в городе) гид отвечал лишь одно: "Это нормально".
• На вопросы о местонахождении автовокзала или где лучше купить сувениры, он начинал злиться и говорил: "Я не езжу на автобусах, за мной водитель приезжает… а сувениры я вообще не покупаю".
• Это при том, что мой муж, испачкавшись, активно помогал им чинить их старую машину, нашел причину поломки и подсказал решение.
Коммуникация и дискриминация:
• Группа состояла из русскоговорящих, говорящих только на турецком, и двух англоговорящих туристов из ЮАР.
• Как выяснилось, английский "Гарик" знает крайне плохо, и этих бедных гостей он полностью игнорировал. Больше всего он шутил и улыбался турецким гостям, в то время как нам доставались лишь угрозы.
• Единственная полезная информация, которую мы получили за время поездки, была озвучена в подземном городе. Пару раз во время пути гид давал общую информацию о Турции на двух языках, но нам с переднего сиденья ничего не было слышно, на что он лишь развел руками.
Вывод:
Это была крайне негативная и опасная поездка. Категорически не рекомендуем вестись на заявленную стоимость, так как если вы не приобретете ничего дополнительного, вы рискуете столкнуться с угрозами и даже быть высаженными посреди дороги неуравновешенными гидами.
А Трипстеру советую не работать с данной фирмой, они действительно ставят под сомнение вашу репутацию.
ещё