Тайны Витебского вокзала

Перенестись во времена императорского Петербурга и открыть историю железнодорожного дела России

Витебский вокзал, открытый в 1904г., — один из самых «молодых» в Петербурге, уступая в этом лишь Ладожскому, возведённому спустя целое столетие. Однако «железнодорожным» это место стало гораздо раньше: уже с 1837г. отсюда отправлялись поезда по старейшей в России железной дороге, связывающей столицу с императорскими резиденциями в Царском Селе и Павловске. В ходе экскурсии, путешествуя по закоулкам этого красивейшего вокзала, о существовании многих из которых пассажиры зачастую даже не догадываются, я открою вам многочисленные следы, отсылающие к временам Царскосельской дороги и зарождения железнодорожного дела в России.

4.97
766 посетили,

Индивидуальный формат для 1–4 человек

Длительность
2.5 часа
Дети
Можно с детьми
Как проходит
Пешком
Рейтинг
5200 ₽за экскурсию

Цена за 1-4 человек, независимо от числа участников

Задать вопросы организатору можно
в заказе до предоплаты.
Задать вопрос

Гарантия лучшей цены Если вы найдете цену ниже, мы вернем разницу. Подробнее

Программа

Я расскажу о расположенных здесь многочисленных памятниках и мемориальных объектах:

  • Монументе бойцам Первой мировой войны;
  • Бюсте Николая I;
  • Памятной доске, посвящённой Ф.А.Гарстнеру и его ростовой фигуре с моделью паровоза «Проворный», а также макете в натуральную величину этого паровоза с первым поездом Царскосельской дороги;
  • Стенных панно, посвященных истории этой линии.

Попутно вы узнаете:

  • почему на Витебском вокзале, единственном в России, поезда отправляются со второго этажа;
  • как появление железных дорог способствовало распространению часов и реформе времени;
  • как у царской семьи появилась собственная железнодорожная ветка;
  • почему на Витебском вокзале хорошо снимать видео- и фото-сюжеты из старинной жизни;
  • чем в старину занимались на Павловском вокзале;
  • почему в России скорые (как их тогда называли, «курьерские») поезда не пользовались большой популярностью.

Затем мы покинем Витебский вокзал, пересечем Обводный канал (попутно я расскажу об этой первой «кольцевой транспортной магистрали» нашего города) и, пройдя мимо удивительных памятников индустриального дизайна рубежа 19-20 вв, осмотрим одни из последних сохранившихся с тех пор классических железнодорожных строений: вагонное депо и водоподъёмное здание (так официально именовались водонапорные башни).

Завершится экскурсия у Воронежского сада, где в начале прошлого века был построен завод АО «Вестингауз», «Сагой о тормозах» — увлекательным сюжетом о том, как поезда учились не только разгонять, но ещё и останавливать.

Место встречи

По договорённости с организатором. Вы можете обсудить его в заказе до предоплаты.

Остались вопросы?

Задать вопрос Можно задать все вопросы организатору до оплаты

Условия бронирования

Индивидуальный формат Только для вас и вашей компании, 1–4 человека
Предоплата 35%, остальное — на месте
Бесплатная отмена за 48 часов
Проходит на русском языке
Задать вопросы организатору можно в заказе до предоплаты

Доступные даты

Ноябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
5200 ₽
23
24
25
5200 ₽
26
5200 ₽
27
5200 ₽
28
5200 ₽
29
5200 ₽
30
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
1
2
5200 ₽
3
5200 ₽
4
5200 ₽
5
5200 ₽
6
5200 ₽
7
5200 ₽
8
9
5200 ₽
10
5200 ₽
11
5200 ₽
12
5200 ₽
13
5200 ₽
14
5200 ₽
15
5200 ₽
16
5200 ₽
17
5200 ₽
18
5200 ₽
19
5200 ₽
20
5200 ₽
21
5200 ₽
22
23
5200 ₽
24
5200 ₽
25
5200 ₽
26
5200 ₽
27
5200 ₽
28
5200 ₽
29
5200 ₽
30
5200 ₽
31
5200 ₽
День занят День свободен
Валерий — гид в Санкт-Петербурге
  • 1528 посетили
  • 8,5 лет на Трипстере
Возраст — 48 лет. По образованию — историк и инженер путей сообщения. Гид — хобби, основная работа — педагог. Специализируясь на темах, связанных с историей железных дорог (в прошлом — научный сотрудник Центрального музея железнодорожного транспорта), а также с историей техники вообще (в частности — военной). На экскурсиях стараюсь донести до туристов максимум информации в лёгкой, «ненапряжной» форме.
Другие экскурсии в Санкт-Петербурге